Спецпредложение
Диск сцепления Isuzu NQR75 NPR75 Оригинал

Цена: 7500 р.

Спецпредложение
Корзина сцепления NQR75 NPR75 Оригинал

Цена: 14500 р.








Генератор Isuzu NQR71/75, 4HG1-T/4HK1-T: 8973515720:(UNIPOINT)

Если у Вас возникли вопросы относительно Генератор Isuzu NQR71/75, 4HG1-T/4HK1-T по цене, срокам поставки, или Вы хотите осуществить ремонт вашего грузовика ISUZU в сети наших СТО, Вы можете связаться с нами по телефонам:



Отдел запчастей: 8(812)947-68-40
E-mail: psn1978@list.ru
Цена: 14500 р.
Кол-во: шт.


                                   
   
Замена и ремонт генератора Isuzu NQR71/75
 
     
       
   
Меры предосторожности
1.  Убедитесь, что провода подключе­ны к соответствующим выводам акку­муляторной батареи, нарушение по­лярности приведёт к выходу из строя выпрямительного блока.
2.    Не используйте высоковольтный тестер с большим входным сопротив­лением, это приведёт к выходу из строя выпрямительного блока.
3.  Помните, что напряжение аккумуля­торной батареи всегда прикладывает­ся к выводу "В" генератора.
4.   Не подсоединяйте вывод "L" на массу при работающем двигателе.
5.  Не запускайте двигатель, когда отсо­единены разъемы от выводов "L" и "S".
Генератор
Проверка на автомобиле (Mazda Titan)
1.  Проверьте индикатор зарядки акку­муляторной батареи.
а)   Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
б)  Убедитесь, что прогиб и натяже­ние ремня генератора соответству­ют номинальным значениям (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
в)   Переведите замок зажигания в положение "ON" и убедитесь, что индикатор зарядки аккумуляторной батареи загорелся.
г)   Если этого не произошло, про­верьте цепь между аккумуляторной батареей, индикатором зарядки и выводами блока управления. При необходимости замените блок управления.
д)  Запустите двигатель и убедитесь, что индикатор погас. Если этого не произошло, проверьте коды неис­правности.
2.  Проверьте напряжение на выводах генератора.
а)   Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
б)  Убедитесь, что прогиб и натяже­ние ремня генератора соответству­ют номинальным значениям (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
в)     Выключите все потребители электроэнергии.
г)   Переведите замок зажигания в положение "START".
д)  Измерьте напряжение между вы­водами генератора на холостом хо­ду по таблице "Проверка напряже­ния на выводах генератора".
   
     
   
Генератор. 1 - шкив,2 - подшипник, 3 - крыльчатка вентилятора, 4 - статор, 5 - ротор, 6 - щетки, 7 - регулятор напряжения, 8 - подшипник, 9 - сальник, 10 - вакуумный насос, 11 - задняя крышка, 12 - контактные кольца, 13 - стяжной болт, 14 - передняя крышка.
   
     
   
TF:
50 А при 24 В..........................14 А
55 А при 24 В..........................16 А
при 2000 об/мин:
4HF1, 4HG1...............................45 А
VS...............................................50А
TF:
50 А при 24 В..........................45 А
55 А при 24 В..........................49 А
и) Включайте следующие потреби­тели электроэнергии один за дру­гим:
- фары;
-   электродвигатель вентилятора отопителя;
- обогреватель заднего стекла.
к) Убедитесь, что сила тока на вы­воде "В" генератора постепенно увеличивается. Если сила тока не увеличивается, отремонтируйте или замените генератрр.
Снятие
Снятие деталей производится в по­рядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка генератора".
1.    Отсоедините провод от отрица­тельной клеммы аккумуляторной ба­тареи.
2.  Снимите ремень привода навесных агрегатов (компрессора кондиционера).
   
   
3. Проверьте силу тока на выводах ге­нератора.
а)   Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
б) Убедитесь, что прогиб и натяжение ремня генератора соответствуют но­минальным значениям (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
в)  Отсоедините провод от отрица­тельной клеимы аккумуляторной ба­тареи.
г)  Установите амперметр между вы­водом "В" и клеммой.
д)  Подсоедините провод к отрица­тельной клемме аккумуляторной ба­тареи.
е)     Выключите все потребители электроэнергии.
ж)  Запустите двигатель и генератор не издает чрезмерного шума при работе.
з)  Измерьте силу тока на выходе "В" генератора. Измерения производят­ся на "горячем" двигателе при тем­пературе воздуха 20°С и напряже­нии на выводах 24 В.
Сила тока холостой ход:
4HF1, 4HG1...............................15 А
VS..............................................20А
   
     
         
     
     
   
Таблица. Проверка напряжения на выводах генератора.
 
     
   
         
 
Вывод
Замок зажигания в положении "ON"
Напряжение (20°С)
 
 
В
В+
28 - 29 В
 
 
L
= 1 -3
28 - 29 В
 
 
S
в+
28 - 29 В
 
         
   
     
   
Если напряжение не соответствует описанию, замените генератор.
   
     
     
                                   
 

 

 
   
3. Снимите компрессор кондиционера. Отсоедините разъем проводов ком­прессора и электромагнитной муфты кондиционера в сборе и снимите ком­прессор с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.
Примечание: после снятия, с помо­щью проволоки подвесьте компрес­сор кондиционера в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при сня­тии и установке деталей.
4.  Снимите масляную трубку вакуум­ного насоса.
5.  Снимите шланг вакуумного насоса.
6.  Снимите вакуумный шланг.
7.  Отсоедините разъемы жгута про­водов.
Отсоедините вывод "В" и разъем "LS" от генератора.
8.  Снимите ремень привода навесных агрегатов (вентилятора радиатора).
9. Снимите генератор.
Отверните гайку ползуна и болт шарнирного соединения генератора, затем снимите генератор в сборе.
10.   Снимите регулировочную планку генератора.
Разборка (Isuzu N-Series)
Разборка генератора производится в порядке номеров, указанном на рисун­ке "Разборка и сборка генератора". 1. Снимите вакуумный насос в сборе, а) Отверните болты крепления ваку­умного насоса в сборе, удерживая его за центральную пластину.
     
     
   
2. Отверните и снимите стяжные болты, затем отделите ротор и переднюю крышку генератора в сборе от статора и задней крышки генератора в сборе. Примечание:
-   Будьте осторожны при снятии деталей, не повредите сальник.
-  'Для предотвращения поврежде­ния перед снятием оберните за­щитной лентой шлицы ротора.
   
 
3. Выполните разборку узла ротора и передней крышка генератора.
а)  Зажмите ротор генератора в тис­ках с мягкими накладками.
б) Отверните гайку крепления шкива.
   
     
     
     
         
     
     
     
       
     
   
Снятие и установка генератора (двигатели 4HF1, 4HG1). 1 - масляная трубка вакуумного насоса, 2 - вакуумный шланг, 3 - возвратная масляная трубка, 4 - разъём, 5 - провод от вывода "В", 6 - регулировочный крон­штейн, 7 - генератор, 8 - кронштейн генератора.
 
Снятие и установка генератора (двигатели TF, VS). 1 - шланг вакуумного насоса, 2 - вакуумный шланг, 3 - трубка отвода масла, 4 - разъем, 5 - провод от выво­да "В", 6 - регулировочная пластина, 7 - генератор, 8 - кронштейн генератора.
   
     
 

 

 
     
                                       
                                         
     
   
 
 
   
 
   
     
       
   
в) Снимите гайку (1), шкив генерато­ра (2), вентилятор (3), втулку (4), пе­реднюю крышку (5) и ротор (6).
   
     
       
     
   
4. Снимите передний подшипник.
а)  Отверните болты крепления дер­жателя переднего подшипника к пе­редней крышке генератора.
б)  Снимите держатель подшипника и подшипник.
5. Снимите задний подшипник.
6.  Снимите статор в сборе с задней крышки генератора.
а)  Отверните болты и гайки крепле­ния задней крышки генератора.
б)   Снимите проволочный вывод, изолятор и шайбы.
в)  Снимите статор, блок выпрями­телей и регулятор напряжения и щеткодержатель в сборе с задней крышки генератора.
   
     
     
     
Снятие и установка генератора (двигатели 4HL, 4НК). 1 - ремень привода навесных агрегатов (компрессора кондиционера), 2 - компрессор конди­ционера, 3 - масляная трубка вакуумного насоса, 4 - шланг вакуумного на­соса, 5 - вакуумный шланг, 6 - жгут проводов, 7 - ремень привода навес­ных агрегатов (вентилятора радиатора), 8 - генератор, 9 - регулировочная планка генератора.
   
     
       
     
   
7. Выполните разборку узла статора, а) Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от вы­прямительного блока.
   
     
       
     
   
б)   Перед отсоединением выпрями­тельного блока от регулятора напря­жения и щеткодержателя отпаяйте провода выпрямительного блока.
Внимание:
-   При пайке/распайке контактов будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на детали. Произ­водите данные операции как можно быстрее.
-   Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам.
в)  Отверните гайки креплений и от­делите пластину, блок выпрямите­лей, регулятор напряжения и щет­кодержатель в сборе.
   
     
   
Разборка и сборка генератора (4HF, 4HG). 1 - вакуумный насос в сборе, 2 - стяжной болт, 3 - ротор и передняя крышка генератора в сборе, 4 - ста­тор задняя крышка генератора в сборе, 5 - гайка крепления шкива генера­тора, 6 - шкив генератора, 7 - вентилятор, 8 - втулка, 9 - ротор, 10 - перед­няя крышка генератора, 11 - держатель переднего подшипника, 12 - пе­редний подшипник, 13 - контактные кольца, 14 - статор, 15 - пластина, 16 - блок выпрямителей, 17 - регулятор напряжения и щеткодержатель в сборе, 18 - задняя крышка генератора.
   
     
 

 

 
                                         
                                                                           
     
   
 
 
     
       
   
8. Выполните разборку вакуумного на­соса.
а)   Отверните винты креплений и снимите центральную пластину.
б)   Извлеките ротор и лопасти из корпуса вакуумного насоса.
   
     
       
     
   
Проверка после разборки (Isuzu N-Series) Проверка вакуумного насоса 1. Проверьте корпус вакуумного насо­са и центральную крышку на отсутст­вие повреждений и износа. При необ­ходимости, замените детали.
   
     
     
   
Разборка и сборка генератора (4НК, 4HL). 1 - гайка крепления шкива гене­ратора, 2 - шкив генератора, 3 - вентилятор, 4 - втулка, 5 - передняя крыш­ка генератора, 6 - передний подшипник, 7 - держатель переднего подшип­ника, 8 - ротор и задний подшипник, 9 - регулятор напряжения и щетко­держатель в сборе, 10 - статор, 11 - задняя крышка генератора, 12 - стяж­ные болты, 13 - корпус вакуумного насоса, 14 - лопасть, 15 - ротор ваку­умного насоса, 16 - задняя крышка, 17 - вакуумный насос в сборе.
   
       
     
       
   
Проверка ротора
1. Проверьте контактные кольца.
а)  Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов.
б)  При помощи штангенциркуля из­мерьте диаметр контактных колец.
Номинальный диаметр:
4HF, 4HG................................37,6 мм
   
     
   
2. Измерьте внутренний диаметр кор­пуса вакуумного насоса. Если изме­ренный диаметр не соответствует но­минальному значению, то замените корпус вакуумного насоса. Номинальное значение.... 69,5 - 69,6 мм
   
     
     
   
4HK,4HL...._............................31,7 мм
5.  Проверьте ротор на отсутствие по- Минимальный диаметр:
вреждений и износа. При необходимо- 4HF, 4HG................................36,6 мм
сти, выполните замену ротора.                     4НК, 4HL................................30,6 мм
   
         
     
   
Примечание: при проверке обратите особое внимание на места под уста­новку лопастей и шлицы под вал ро­тора генератора.
6.  Проверьте предохранительный кла­пан вакуумного насоса.
а) С помощью отвёртки или специ­ального приспособления осторожно надавите на клапан со стороны "В",
     
     
   
3. Проверьте лопасти на отсутствие повреждений и повышенного износа.
   
     
   
как показано на рисунке, и убедитесь, что клапан перемещается плавно.          2. Проверьте обмотку возбуждения.
а) При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными
   
     
       
   
Сторона "А"
 
Сторона"В"
   
   
кольцами.
 
       
     
       
   
Номинальное сопротивление (при температуре °.0°С):
4HF, 4HG..................................2,6 Ом
4НК, 4HL:
Генератор 50А.....................7,6 Ом
Генератор 60А.....................9,2 Ом
Генератор 80А...................10,2 Ом
   
   
 
   
     
     
       
     
   
4. Измерьте длину лопастей и про­верьте ее соответствие номинальному значению. Если измеренная длина не соответствует номинальному значе­нию, то замените лопасти. Примечание: всегда выполняйте за­мену лопастей только комплектом.
Номинальное значение............18,0 мм
   
     
   
б)  Подайте воздух под давлением 98 - 490 кПа со стороны "А", как по­казано на рисунке, и убедитесь, что воздух проходит через клапан.
в)  В случае обнаружения неисправ­ности, выполните замену предохра­нительный клапан.
   
     
     
     
                                                                           
                                                                       
     
   
 
 
   
 
   
     
     
   
2. Проверьте, чтобы ход заднего под­шипника был плавным, без заеданий. При необходимости, замените под­шипник.
Примечание: установите задний под­шипник на расстояние "L", указанное на рисунке.
   
   
б) Если сопротивление стремится к бесконечности, т. е. цепь разомкнута, то замените ротор. 3. Проверьте, нет ли замыкания об­мотки возбуждения на массу.
а)  При помощи омметра измерьте сопротивление между валом ротора и контактным кольцом.
б) Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.
   
       
     
         
 
Задний подшипник
   
     
     
       
     
   
1. Подсоедините измерительные при­боры, как показано на схеме.
   
     
       
     
   
Съемник
   
     
     
       
   
Проверка статора
1. Проверьте отсутствие обрыва в об­мотке статора, а) При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами ка­тушек обмотки статора.
   
     
     
       
   
2.  Измерьте напряжение питания ак­кумуляторных батарей. Напряжение питания...........28 - 29 В
3.  Установите регулятор сопротивле­ния на "0".
4.  Медленно увеличивая регулятором сопротивление в сторону критической точки, измерьте вольтметром (V2) на­пряжение между выводами "Е" и "F".
а)  Независимо от положения регу­лятора сопротивления до критиче­ской точки, измеряемое напряжение должно быть постоянным и состав­лять менее 2 В.
б)   При достижении регулятора со­противления критической точки, из­меряемое напряжение должно со­ставлять 2 В и более.
в)  В случае, если измеряемое на­пряжение не превышает 2 В после перехода регулятора сопротивления через критическую точку, то регуля­тор напряжения необходимо заме­нить.
5.  Установите регулятор сопротивле­ния на "0".
6.   С помощью вольтметра (V1) из­мерьте напряжение между выводами "S", "L" и "Е".
7.  Медленно увеличивая регулятором сопротивление определите точку, в которой напряжение быстро возрастет с 2 В до 6 В. Если измеряемое напря­жение не соответствует приведенному диапазону, то регулятор напряжения необходимо заменить. Примечание: точка, в которой на­пряжение быстро возрастает, явля­ется точкой начала работы регуля­тора напряжения.
8.  Повторите пункты "3" - "4" для из­мерения напряжения между выводами "В", "L" и "Е", подсоединив измери­тельные приборы, как показано на ри­сунке.
Примечание: - Напряжение, выдаваемое регу­лятором напряжения, должно быть на 0,5 - 3 В выше, чем .изме­ренное.
   
     
   
Проверка щеток
Проверьте длину щёток "L", как пока­зано на рисунке. Если длина щёток равна или меньше допустимой, заме­ните щётки.
Номинальная длина..................25,0 мм
Минимально допустимая..............6 мм
Примечание: на каждой щетке нане­сена линия предельного износа, ко­торая указывает на износ щетки.
Внимание: при необходимости замены щеток, всегда выполняйте замену только комплектом.
   
     
   
б) Если сопротивление стремиться к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените статор. 2. Проверьте, не замыкается ли об­мотка статора на массу, а) При помощи омметра измерьте сопротивление между корпусом статора и выводами катушек об­мотки статора.
   
     
     
       
         
     
   
б) Если сопротивление равно "0", т.е. цепь замкнута, то замените статор.
Проверка подшипников
1. Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеда­ний. При необходимости, замените подшипник.
   
     
   
Проверка регулятора напряжения
Примечание:
-  Проверка регулятора напряжения может производится с помощью мультиметра или пары вольтмет­ров с диапазоном измерения 0 - 50 В и шагом 0,5 В.
-  Для проверки также необходим комплект сопротивлений: рези­стор переменного сопротивления и резистор постоянного сопро­тивления (с характеристикой 100 Ватт/3 Ом).
   
     
       
     
     
     
                                                                       
                                                                                             
 

 

 
   
 
   
   
 
 
     
     
   
- Если напряжение, выдаваемое ре­гулятором напряжения, не соот­ветствует приведенному диапазо­ну, то регулятор напряжения необ­ходимо заменить.
 
б) Если цепь между указанными вы­водами разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то блок выпрямителей необходимо заменить.
Проверка сальника
Проверьте сальник задней крышки ге­нератора на отсутствие утечек масла. При необходимости, выполните замену сальника.
а)  С помощью отвёртка извлеките сальник.
Примечание: будьте осторожны, не повредите отверткой корпус под установку сальника.
б)  С помощью оправки или трубки подходящего диаметра установите новый сальник.
   
   
в) Установите новое кольцевое уп­лотнение, затем установите цен­тральную пластину, повернув ее, как показано на рисунке, чтобы пласти­на вошла в пазы на корпусе и были совмещены отверстия под винты.
   
     
       
     
       
     
   
Проверка выпрямительного блока
   
     
     
         
 
2 диода и (только 24 В, 50 А)
   
 
 
   
     
     
     
   
г) Затяните винты крепления цен­тральной пластины. 2. Выполните сборку узла статора.
Внимание:
-  При пайке контактов будьте ос­торожны, чтобы тепло от паяль­ника как можно меньше воздейст­вовало на детали. Производите данные операции как можно быст­рее.
-  При пайке контактов статора и блока выпрямителей будьте осто­рожны, чтобы не прикладывайте чрезмерных усилий к контактам диодов.
а)  Установите регулятор напряже­ния и щеткодержатель на пластину.
б)   Припаяйте регулятор напряже­ния, щеткодержатель и конденса­тор.
в) Соедините регулятор напряжения и щеткодержатель в сборе с блоком выпрямителей.
г)  Выполните пайку контактов регу­лятор напряжения в сборе с блоком выпрямителей.
д)  Затяните гайки креплений блока выпрямителей.
е)  Выполните пайку проводов обмот­ки статора с блоком выпрямителей.
   
       
   
 
   
     
 
Сальник
   
     
     
     
   
Направление тока
   
     
   
Схема блока выпрямителей.
Примечание: на рисунке символами и буквами обозначено:
-  Символ "+" - сторона положитель­ных диодов выпрямителя.
• Символ "-" - сторона отрицательных диодов выпрямителя.
-  Выводы U, V и W - выводы обмотки статора.
- Вывод "ВАТ" - вывод к аккумулятор­ной батареи.
-  Вывод "L" - вывод к дополнительно­му диоду.
- Вывод "Е" - заземление ("масса").
1. Проверьте состояние цепи между аккумуляторной батареей и каждым выводом обмотки статора.
а)  Если цепь между указанными вы­водами замкнута во всех случаях (сопротивление мало), то блок вы­прямителей исправен.
б)  Если цепь между указанными вы­водами разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то блок выпрямителей необходимо заменить.
   
       
   
 
   
     
     
   
Сальник
   
     
   
Сборка
(Isuzu N-Series)
1. Выполните сборку вакуумного насоса.
а) Установите лопасти в прорези на
роторе вакуумного насоса. Примечание: закругленная сторона лопастей должна быть установлена в направлении к корпусу вакуумного насоса.
 
     
     
       
     
       
   
3. Установите задний подшипник.
4. Установите передний подшипник.
б) Установите подшипник и держа­тель подшипника на переднюю крышку генератора, а) Затяните болты крепления дер­жателя переднего подшипника.
5.  Выполните сборку узла ротора и пе­редней крышки генератора.
а) Установите ротор в тиски с мяг­кими накладками.
Примечание: будьте осторожны при установке ротора в тиски, не повре­дите корпус ротора и вал.
   
   
б) Установите ротор (вогнутой сторо­ной к центральной пластине) с лопа­стями в корпус вакуумного насоса.
   
     
       
     
   
2. Проверьте состояние цепи между "массой" и каждым выводом обмотки статора а) Если цепь между указанными вы­водами замкнута во всех случаях, то блок выпрямителей исправен.
   
       
     
                                                                                             
                                                                                                 
 

 

 
   
 
 
   
 
   
     
     
   
б)  Установите ротор на переднюю крышку генератора.
в)  Установите втулку и вентилятор, затем установите шкив и затяните гайку крепления номинальным мо­ментом затяжки.
Момент затяжки.......................98 Нм
 
Проверка работы генератора (Isuzu N-Series)
1.  Подсоедините генератор, как пока­зано на рисунке.
2.   При проверке используйте только полностью заряженную аккумулятор­ную батарею и проводите измерения тока отдачи генератора
3.  Для подсоединения вывода "В" ге­нератора к положительной клемме аккумуляторной батареи и вывода "Е" генератора к отрицательной клемме аккумуляторной батареи используйте проводку с поперечным сечением 8 мм и длиной не более 2,5 м.
Проверка регулируемого напряжения
Примечание: данная проверка опре­деляет, правильно ли регулятор напряжения генератора управляет выходным напряжением генератора.
1.  Разомкните выключатель "SW1" и замкните выключатель "SW2".
2.  Увеличивая частоту вращения ге­нератора до 5000 об/мин, измерьте регулируемое напряжение. Регулируемое напряжение... 28 - 29 В
3.   Проверьте, что колебания регули­руемого напряжения не являются ос­нованием для увеличения частоты вращения генератора.
Проверка частоты вращения при напряжении 27 В
1.  Разомкните выключатель "SWT и замкните выключатель "SW2".
2.   Увеличивайте частоту вращения генератора до тех пор, пока показа­ние вольтметра не достигнет 27 В, затем измерьте частоту вращения генератора.
Проверка тока отдачи
Примечание: данная проверка опреде­ляет, соответствует ли ток отдачи генератора номинальному значению.
1.   Установите сопротивление рези­стора на минимальное, вращайте ге­нератор, когда выключатели "SW1" и "SW2" замкнуты.
2.  Удерживая неизменным напряже­ние на уровне 27 В после регулировки сопротивления, с помощью омметра-измерьте ток отдачи при частоте вращения генератора 5000 об/мин. Ток отдачи генератора:
Генератор 35А............................35 А
Генератор 45А............................45 А
Проверка вакуумного насоса с по­мощью тестера
1. Подсоедините тестер для проверки вакуумного насоса и шланги, как пока­зано на рисунке.
   
         
 
Стопорное кольцо
   
     
   
:0,65 мм
   
     
     
       
   
Паз
 
     
       
   
Наружная обойма подшипника
 
     
   
д)  Установите переднюю крышку ге­нератора и ротор в сборе на заднюю крышку радиатора.
Примечание: будьте осторожны при установке, не повредите щетки, ро­тор, статор и сальник в задней крыш­ке генератора.
е)  Совместите отверстия под уста­новку стяжных болтов на передней и задней крышках генератора, затем установите и затяните болты номи­нальным моментом затяжки.
Момент затяжки..........................4 Нм
   
     
   
6. Соедините ротор и переднюю крышку генератора в сборе к статору и задней крышке генератора в сборе.
а)  Установите статор, блок выпрями­телей и регулятор напряжения в сбо­ре на заднюю крышку генератора.
б)  Перед установкой ротора в зад­нюю крышку нажмите на щетки и вставьте тонкую прямую проволоку или штифт в маленькое отверстие в со стороны установки вакуумного насоса для удержания щеток в поднятом положении.
   
     
       
     
       
     
   
ж) Осторожно извлеките проволоку (или штифт), удерживающую щетки. . Установите вакуумный насос, а) Установите вакуумный насос на генератор. Если отверстие пласти­ны не совпадает с отверстием в ро­торе, плавно поверните корпус.
   
     
         
     
   
в) Для предотвращения повреждения сальника, установленного в задней крышке генератора, обмотайте защит­ной (пластиковой) лентой вал ротора.
   
     
   
б) Затяните 3 винта крепления ваку­умного насоса. Момент затяжки..........................7Нм
   
     
       
     
     
   
Тестер для проверки вакуумного насоса
   
     
   
 
 
   
Разрежение
   
       
   
     
     
 
Масло
   
     
     
   
Подводящий шланг
 
     
     
   
г) Установите стопорное кольцо для фиксации заднего подшипника в осевом направлении, как показано на рисунке. При необходимости про­верните стопорное кольцо в эксцен­триковом пазу, пока выступание бу­дет менее 0,65 мм.
   
     
   
Отводящий шланг
 
     
   
в) Налейте около 5 мл моторного масля в нагнетательную трубку.
8. Убедитесь, что ротор генератора
вращается от руки.
   
   
2. Залейте около 20 литров моторного масла в тестер для проверки вакуум­ного насоса.
   
     
     
     
                                                                                                 
                                                                                                                                               
 

 

 
   
 
   
   
 
 
     
     
   
3.   Постепенно увеличивая частоту вращения генератора, проверьте, что моторное масло циркулирует через вакуумный насос, вытекая через от­водящий штуцер.
4.  Закройте вентиль для подачи масла на тестере и проверьте характеристи­ки вакуумного насоса по приведенным графику и таблице "Характеристики вакуумного насоса". Убедитесь в соот­ветствии считываемых значений но­минальным.
   
   
Примечание: при установке генера­тора временно затяните гайку пол­зуна до регулировки натяжения рем­ня привода навесных агрегатов.
   
   
coca и выполните проверку характе­ристик разрежения, аналогично про­верке в парафафе "Проверка вакуум­ного насоса с помощью тестера".
   
     
         
     
       
     
   
93,3 80,0 66,7 53,3 40,0 26,7 13,3
   
   
5. В случае, если измеренные харак­теристики не соответствуют номи­нальным, необходимо заменить ваку­умный насос.
Установка
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. 1. Установите регулировочную планку генератора, как показано на рисунке.
   
   
,на 1000 об/мин
   
   
Т=ТТ
   
   
тз
Ш w "О
ш X
ев
I
   
     
 
на 5000 об/мин
   
   
 
   
     
     
   
3.   Установите ремень привода на­весных агрегатов (вентилятора ра­диатора).
После установки ремня привода навесных агрегатов отрегулируйте его натяжение (см. соответствую­щий раздел главы "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").
4.  Подсоедините разъемы жгута про­водов
Подсоедините вывод "В" и разъем "LS" к генератору.
5. Установите вакуумный шланг.
6.  Установите шланг вакуумного на­соса.
7.  Установите масляную трубку ваку­умного насоса.
Момент затяжки:
Сторона генератора............23 Нм
Сторона блока цилиндров....41 Нм
   
     
     
   
Z
!
   
   
В
   
     
     
     
     
   
20 40 60 80 Время (с)______
 
-Регулировоч­ная планка
   
     
     
   
Ползун.
   
   
График характеристик вакуумного насоса.
Проверка вакуумного насоса на ав­томобиле
1. Установите генератор на автомобиль.
   
   
Гайка
   
     
     
     
   
2.  Запустите двигатель и оставьте его работать на режиме холостого хода,
 
Регулиро­вочный болт
 
 
генератор
   
     
     
   
проверяя циркуляцию моторного масла через вакуумный насос со сто­роны отводящего штуцера.
   
   
 
   
     
   
2. Установите генератор. Установите болт шарнирного соеди­нения генератора со стороны зад­ней части, как показано на рисунке, затем затяните болт.
   
   
3.  Подождите, пока температура мотор­ного масла не достигнет 70 - 80°С.
4.  Подсоедините трубку только со сто­роны всасывающего штуцера тестера
   
     
       
     
   
для проверки работы вакуумного на-
Таблица. Характеристики вакуумного насоса.
   
     
   
         
 
Наименование
Характеристика
Спецификация
 
 
Характеристика разрежения
5000 об/мин - 66,7 кПа (500 мм.рт.ст.)
Менее 4 с
 
 
Максимум 5000 об/мин
Более 90,7 кПа (680 мм.рт.ст.)
 
 
Падение разрежения
Разрежение понижается спустя 15 секунд после остановки вакуумного насоса до 53,3 кПа
Менее 2,67 кПа (20 мм.рт.ст.)
 
 
Условия проверки
V-пользуемое масло
Mobil 30
 
 
Температура масла
74 ± 5°С
 
 
Давление масла
441 кПа
 
         
   
     
   
8. Установите компрессор кондицио­нера. Установите и затяните болт крепле­ния компрессора кондиционера но­минальным моментом затяжки. Момент затяжки.......................48Нм
   
     
     
       
       
   
 
 
     
 
   
     
           
 
 
 
     
     
9.   Установите ремень привода на­весных агрегатов (компрессора кон­диционера).
10.   Подсоедините провод к отрица­тельной клемме аккумуляторной ба­тареи.
   
   
 
   
     
   
Вольтметр
   
     
     
   
Схема для проверки работы генератора.
   
     
     
                                                                                                                                               

 


Спецпредложение
Диск сцепления NQR71 NMR/NLR85 Оригинал

Цена: 7000 р.

Спецпредложение
Корзина сцепления NQR71, NLR/NMR85 Оригинал

Цена: 13500 р.

Спецпредложение
Маховик Isuzu NQR75, 4HK1-T, евро 3 КОРЕЯ

Цена: 14500 р.

Спецпредложение
Подшипник выжимной Isuzu NQR71/75 NPR75 NLR/NMR85

Цена: 2700 р.

Спецпредложение
Стартер в сборе 24V Isuzu NQR71/75, 4HG1-T/4HK1-T KRAUF

Цена: 8600 р.