Спецпредложение
Диск сцепления Isuzu NQR75 NPR75 Оригинал

Цена: 7500 р.

Спецпредложение
Корзина сцепления NQR75 NPR75 Оригинал

Цена: 14500 р.








Стартер в сборе 24V Isuzu NQR71/75, 4HG1-T/4HK1-T: 8973239352:(KRAUF)

Если у Вас возникли вопросы относительно Стартер в сборе 24V Isuzu NQR71/75, 4HG1-T/4HK1-T по цене, срокам поставки, или Вы хотите осуществить ремонт вашего грузовика ISUZU в сети наших СТО, Вы можете связаться с нами по телефонам:



Отдел запчастей: 8(812)947-68-40
E-mail: psn1978@list.ru
Цена: 8600 р.
Кол-во: шт.


                                     
     
   
Ремонт и замена стартера Isuzu NQR71/75, NPR75
 
     
   
Стартер 4hg1-t, 4HK1-T
Снятие
Снятие деталей производится в по­рядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка стартера NQR71/75".
   
       
     
       
     
   
Схема системы запуска (Isuzu Elf). 1 - рычаг, 2 - тяговое реле, 3 - реле стар­тера Isuzu 71/75, 4 - выключатель запрещения запуска (модели с АКПП), 5 - замок зажи­гания, 6 - аккумуляторная батарея, 7 - стартер 4hk1, 8 - обгонная муфта в сборе.
   
     
   
2. Отсоедините провод "массы".
а)  Отсоедините провод "массы" от стартера Isuzu NQR.
б)  Отсоедините разъем жгута про­водов рамы, расположенные около крышки механизма управления КПП, затем снимите фиксаторы жгута проводов.
3. Снимите стартер NQR в сборе.
   
   
Отверните болты крепления и сни­мите стартер NPR75 в сборе с картера ко­робки передач.
4. Отсоедините разъем тягового реле
стартера ИСУЗУ.
   
     
   
Снятие и установка стартера NQR75. 1 - про­вод "массы" стартера NQR71, 2 - стартер Isuzu в сборе, 3 - разъем тягового реле стартера 4hg1.
1, Отсоедините провод от отрица­тельной клеммы аккумуляторной ба­тареи.
   
     
       
     
     
       
     
   
Проверка без нагрузки (Mazda Titan)
1.  Убедитесь, что батарея полностью заряжена.
2.   Подсоедините к стартёру ISUZU NQR вольт­метр и амперметр, как показано на рисунке.
   
     
       
     
   
3.  Запустите стартёр ISUZU и убедитесь, что он работает равномерно.
4.  Измерьте напряжение и силу тока во время работы стартера NQR71/75.
Номинальное напряжение.............23 В
Номинальная сила тока...............<85А
Если напряжение или ток не соответст­вуют номинальному, отремонтируйте или замените компоненты стартёра NPR 75.
   
     
   
Стартер NQR. 1 - тяговое реле стартера 4HG1, 2 - корпус шестерен (передняя крышка), 3 - пружина, 4 - обгонная муфта, 5 - ведущая шестерня, 6 - корпус стартера 4HK1-T в сборе со статором, 7 - щетки, 8 - якорь, 9 - задняя крышка, 10 - стяжной болт, 11 - пылезащитный чехол.
   
     
                                     
                                                                       
 

 

 
         
     
   
Проверка работы стартера (кроме Mazda Titan)
1. Подсоедините провод от положи­тельной клеммы аккумуляторной ба­тареи к выводу "S" и провод от отри­цательно клеммы к выводу "М" и убедитесь, что шестерня привода выдвигается на 0,3 -1,0 мм.
 
5. Проверьте, возвращается ли веду­щая шестерня, а) Отсоедините отрицательный про­вод аккумуляторной батареи от кор­пуса тягового реле.
   
   
го реле и к его корпусу (от отрица­тельной клеммы).
   
     
   
         
 
Вывод "М"(вЛ Ts.
Вывод "S" 1
 
 
 
         
   
     
         
     
       
     
   
б) Убедитесь, что шестерня выдви­нулась наружу. 4. Проверьте удерживающую обмотку, а) При подсоединениях, выполнен­ных, как показано в предыдущем пункте, и выдвинутой шестерне, от­соедините провод от вывода "М" тягового реле.
   
     
   
2. При необходимости отрегулируйте величину выдвижения шестерни ус­тановкой новой прокладки (шайбы).
   
     
   
б) Убедитесь, что ведущая шестер­ня втянулась внутрь.
Разборка (Isuzu N-Series)
Разборка стартера NQR71 производится в порядке номеров, указанном на ри­сунке "Разборка и сборка стартера ISUZU NQR 75".
Примечания по разборке
1. Отверните гайку крепления провода обмотки статора, затем отсоедините провод.
   
     
         
     
         
     
     
       
   
3. Проверьте втягивающую обмотку, а) Подсоедините провода от акку­муляторной батареи к выводам "М" (от отрицательной клеммы) и "S" (от положительной клеммы) тягово-
   
     
   
б) Убедитесь, что ведущая шестер­ня остается выдвинутой.
   
     
       
     
   
2. Отверните стяжные болты и сни­мите заднюю крышку.
   
     
       
     
   
3. Снимите щеткодержатель, якорь и корпус стартера ISUZU в сборе со стато­ром.
   
     
       
     
   
Разборка и сборка стартера 4HG1. 1 - гайка крепления провода обмотки статора, 2 - стяжные болты, 3 - задняя крышка, 4 - щеткодержатель, 5 - якорь, 6 - корпус стартера NQR 75 в сборе со статором, 7 - болты, 8 - пружина, 9 - тяговое реле в сборе, 10 - пылезащитный чехол, 11 - рычаг, 12 - держатель подшипника, 13 - обгонная муфта в сборе, 14 - задний держатель подшипника, 15 - подшип­ник, 16 - стопорное кольцо, 17 - ограничительная втулка, 18 - возвратная пру­жина, 19 - вал-шестерня, 20 - обгонная муфта, 21 - передняя крышка (корпус шестерен).
   
     
                                                                       
                                                                       
 

 

 
   
 
 
   
 
   
     
       
   
а) Извлеките щетки из щеткодер­жателя. Примечание: снимайте щетки осто­рожно, чтобы не повредить смежные части.
   
Если проводимость есть, то замените якорь.
3. Проверьте обмотку якоря на пред­мет отсутствия короткого замыкания.
   
     
       
     
       
     
 
6. Снимите задний держатель подшип­ника, подшипник, стопорное кольцо, ограничительную втулку, возвратную пружину, вал-шестерню, затем снимите с вала-шестерни обгонную муфту. С помощью отвертки снимите сто­порное кольцо и разберите обгон­ную муфту в сборе.
   
     
     
       
     
   
4.     Установите якорь в траулер (прибор для проверки обмотки стар­тера NQR и генератора). Медленно вра­щая якорь в траулере, держите па­раллельно и чуть выше якоря тонкую стальную пластинку. Коротко замкну­тая обмотка якоря вызовет вибрацию пластинки и ее притягивание к сер­дечнику. Замените неисправный якорь.
5.  Установите якорь на призмы и из­мерьте биение коллектора.
Номинальное значение............0,05 мм
Максимально допустимое
биение коллектора....................0,2 мм
   
   
Проверка деталей стартера 4HG1-T/4HK1-T (Isuzu N-Series)
Проверка якоря
1. При помощи омметра измерьте со­противление между ламелями коллек­тора. Сопротивление должно стре­миться к "О", т. е. цепь должна быть замкнута.
   
     
   
4. Отверните болты крепления тяго­вого реле в сборе и снимите его. а) Отверните болты крепления тяго­вого реле в сборе, затем отделите его от рычага и снимите.
   
       
     
       
     
         
     
   
Если биение превышает указанное значение, то замените якорь стартера. 6. При помощи штангенциркуля из­мерьте диаметр коллектора. Номинальный диаметр
коллектора...............................36,5 мм
Минимально допустимый
диаметр коллектора...............35,5 мм
   
     
     
   
Если сопротивление между какими-либо ламелями стремится к беско­нечности, т. е. цепь разомкнута, то замените якорь.
2. Проверьте замыкание обмотки якоря на массу. Используя омметр, проверьте отсутствие проводимости между коллектором и сердечником обмотки якоря.
   
   
б) Снимите пружину со штока тяго­вого реле.
   
     
       
     
       
     
         
     
   
5. Снимите пылезащитный чехол, ры­чаг, держатель подшипника и обгонную муфту в сборе. Снимите держатель подшипника и отделите обгонную муфту в сборе от корпуса шестерен.
   
     
   
Если диаметр коллектора меньше ми­нимально допустимого значения, то замените якорь стартера.
   
       
     
                                                                       
                                                                                       
 

 

 
   
 
 
     
   
7. Проверьте, чтобы в канавках между ламелями коллектора не было загряз­нений и посторонних частиц. Номинальная величина выступания ламелей
коллектора.........................0,5- 0.8 мм
Минимально допустимая
величина выступания
ламелей коллектора..................0,2 мм
 
Проверка обгонной муфты в сборе
1. Удерживая рукой обгонную муфту, вращайте ведущую шестерню. Шес­терня должна вращаться плавно, без заеданий в одном направлении (по часовой стрелке), и не вращаться в противоположном направлении. Если шестерня заедает или вращается в обоих направлениях, то замените об­гонную муфту.
   
       
     
     
       
   
 
   
     
     
   
(3)   Зачистите наждачной бумагой конец провода новой щетки для обеспечения прочной пайки.
(4)   Установите проводник щетки в фиксатор, с помощью пассатижей сожмите его. Припаяйте проводник, при этом проследите, чтобы конец проводника и излишки припоя не вы­ступали за поверхность фиксатора.
   
   
Если глубина канавок между ламелями минимально допустимая или меньше, то замените якорь стартера
Проверка щеток
При помощи штангенциркуля из­мерьте высоту щеток. Номинальная высота щеток.........................15,0 мм
Минимально допустимая
высота щеток.........................10,5 мм
   
     
     
   
2. Проверьте ведущую шестерню на предмет отсутствия повышенного из­носа или задиров. При обнаружении замените ведущую шестерню. Если ведущая шестерня привода повреж­дена, также проверьте зубчатый венец маховика на предмет отсутствия за­диров или повышенного износа.
Проверка подшипника
Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного износа и повреждений. При необходимости замените под­шипник.
   
       
     
       
     
     
   
Проверка щеткодержателя
Проверьте изоляцию щеткодержателя. При помощи омметра убедитесь, что сопротивление между положитель­ным "+" и отрицательным "-" щетко­держателем стремится к бесконеч­ности, т. е. цепь разомкнута. Если сопротивление равно "0", т. е. цепь замкнута, то замените щеткодержа­тель.
   
       
   
 
 
     
     
     
       
   
Проверка тягового реле
1. Проверьте наличие проводимости между выводом "S" тягового реле и корпусом.
   
     
     
   
Если высота отрицательной щетки меньше минимально допустимой ве­личины, то замените щеткодержа­тель в сборе.
Если высота положительной щетки меньше минимально допустимой ве­личины, то замените щетки. (1) С помощью пассатижей отрежь­те проводник у его основания на статоре.
   
       
     
   
Проверка подшипников
Вращайте каждый подшипник рукой, одновременно прилагая осевое усилие, направленное к центру якоря.
   
     
       
     
     
       
   
2. Проверьте наличие проводимости между выводами "S" и "М" тягового реле.
   
     
       
     
   
Если при вращении подшипника ощущается чрезмерное сопротивле­ние или если подшипник заедает, то замените подшипник.
   
     
   
(2) Удалите припой проводника ста­рой щетки.
   
     
     
     
                                                                                       
                                                                                       
 

 

 
   
 
 
   
 
   
     
       
   
3. Проверьте отсутствие проводимо­сти между выводами "В" и "М" тягово­го реле при выдвинутом сердечнике.
   
г) Установите щеткодержатель на корпус стартера в сборе со стато­ром. Примечание: выполняйте операцию установки щеткодержателя осто­рожно, чтобы не повредить щетки и статор.
   
     
         
     
         
     
         
   
в)   Установите
 
пылезащитный че-
   
     
   
хол.
г)  Установите тяговое реле старте­ра в переднюю крышку (корпус шестерен) и затяните болты его крепления номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки..........................8 Н-м
   
     
   
Проверка обмотки статора
1. Проверьте на обрыв обмотку статора. При помощи тестера убедитесь в на­личии проводимости между клеммой провода и проводом щётки.
   
     
   
5. Установите заднюю крышку, затем установите стяжные болты и затяните номинальным моментом затяжки. Момент затяжки.........................б Н-м
   
     
         
     
         
     
       
     
   
2. Установите обгонную муфту в сборе, а) Установите обгонную муфту на вал-шестерню, затем установите возвратную пружину, ограничи­тельную втулку, стопорное кольцо, подшипник и задний держатель подшипника.
   
     
   
6. Подсоедините провод обмотки ста­тора к выводу тягового реле и затяни­те гайку крепления номинальным мо­ментом затяжки.
   
     
   
Если проводимость отсутствует, за­мените корпус статора и обмотку ста­тора в сборе.
2. Проверьте, нет ли замыкания на массу обмотки статора. При помощи тестера убедитесь в от­сутствии проводимости между обмот­кой статора и корпусом.
   
     
       
     
   
 
   
     
         
     
   
б) Установите обгонную муфту и держатель подшипника в сборе в переднюю крышку (корпус шесте­рен).
3.  Установите якорь и корпус старте­ра в сборе со статором.
4.  Установите щеткодержатель.
а) Установите пружину щетки.
б)  Удерживая пружину от выпаде­ния, установите щетку.
   
     
   
7. После завершения сборки рекомен­дуется выполнить процедуру проверки работы стартера (см. пункты "1" и "2". в разделе "Проверка работы стартера").
Установка
Установка деталей производится в
порядке, обратном снятию.
1. Подсоедините разъем тягового реле
стартера.
   
     
   
Если проводимость есть, отремонти­руйте или замените корпус статора и обмотку статора в сборе. 3. Проверьте крепление обмотки ста­тора.
Если обмотка держится ненадежно, замените статор.
Сборка
(Isuzu N-Series) 1. Установите тяговое реле стартера в переднюю крышку (корпус шесте­рен).
а) Установите пружину на шток тяго­вого реле стартера.
б)  Установите рычаг в отверстие на штоке тягового реле, как показано на рисунке.
   
     
     
       
 
-Вывод "S"
 
     
   
в) Повторите операции по подпунк­там "а" и "б" для других щеток.
   
     
     
                                                                                       
                                                                                                       
 

 

 
   
 
 
     
       
   
2. Установите стартер в сборе. Установите стартер в сборе на кар­тер коробки передач и затяните болты крепления номинальным мо­ментом затяжки.
Момент затяжки:
4НК, 4HL...................................76Нм
4HF, 4HG.................................126 Нм
 
Система облегчения запуска (QOS) Проверка индикатора системы облегчения запуска (4HF, 4HG)
Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" и убедитесь, что ин­дикатор системы облегчения запуска загорелся на несколько секунд, и за­тем погас.
   
     
       
     
   
ON OFF . ST
   
   
OFF°,NST
   
     
   
 
   
     
   
Двигатели 4HF, 4HG
 
     
     
   
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
*-ч У
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Двигатель 4НК,
4HL.
 
 
 
             
   
   
 
   
   
ТЯГ
«LOW
   
   
atcw
   
     
     
     
   
3.  Подсоедините провод "массы".
а)    Установите фиксаторы жгута проводов, затем подсоедините разъем жгута проводов рамы, рас­положенные около электронного блока управления.
б)  Подсоедините провод "массы" от стартера.
4.   Подсоедините провод к отрица­тельной клемме аккумуляторной ба­тареи.
Замок зажигания
Снятие и установка
1.  Снимите кожух (1) рулевой колонки отвернув четыре болта.
2.  Отсоедините разъем замка зажи­гания (2) и снимите замок отвернув винт.
   
     
   
Проверка системы облегчения запуска
1. Отсоедините разъем датчика-вы­ключателя по температуре охлаждаю­щей жидкости. .
   
     
     
   
 
   
       
Н>7
 
     
     
       
   
 
 
   
 
   
         
 
 
 
     
     
     
     
         
 
 
   
   
 
   
       
     
     
     
   
Схема системы облегчения запуска (QOS) (4HF, 4HG). 1 - замок зажигания, 2 - аккумуляторная батарея, 3 - сигнал индикатора системы облегчения запуска, 4 - свечи накаливания, 5 - датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости, 6 - сигнал свечей накаливания, 7 - индикатор системы облегчения запуска, 8 - реле свечей накаливания.
   
     
     
   
                     
 
<5Т
После выключения индикатора
Цо выключения индикатора
Температура
охлаждающей жидкости больше 0°С
 
 
о 1 "Чямлк зяжигяния ОМ -
 
 
 
 
 
 
HFF-
 
 
 
 
 
 
 
wrr-
Время горения ON -
индикатора OFF -
ON-Реле свечей накаливания
Датчик-выключатель ON по температуре Прр охлаждающей жидкости
Температура свечей накаливания
3 5 :
 
0,5с
 
3.5 с
 
 
 
 
' ' "1
 
 
 
 
 
\
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Яс
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
\
 
 
 
 
 
о — to —to —
-t
 
                     
   
   
3. Установка деталей производится в последовательности, обратной сня­тию.
Проверка
Проверьте проводимость между вы­водами замка зажигания.
   
     
       
     
   
При необходимости замените замок зажигания.
   
     
   
Алгоритм работы системы облегчения запуска (QOS) (4HF, 4HG).
 
     
     
                                                                                                       
                                                                                                               
 

 

 
   
 
 
     
   
2. Подсоедините тестер (мультиметр) между свечами накаливания и массой, как показано на рисунке.
   
   
Таблица сигналов на выводах разъ­ема таймера.
   
       
     
   
       
 
№ вывода
Сигнал
 
 
1
Замок зажигания ("ON")
 
 
2
-
 
       
   
     
       
     
   
Таблица сигналов на выводах разъ­ема таймера (продолжение).
   
     
   
       
 
№ вывода
Сигнал
 
 
3
Датчик-выключатель по температуре охлаж­дающей жидкости
 
 
4
Замок зажигания ("ST")
 
 
5
Реле свечей накаливания
 
 
6
Заземление ("масса")
 
 
7
Индикатор системы облегчения запуска
 
       
   
     
   
     
 
 
 
     
   
     
   
3.  Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (не запускайте дви­гатель), и убедитесь в следующем.
а)  Индикатор свечей накаливания горит в течение -3,5 секунд.
б)  Тестер показывает напряжение питания в течение -18 секунд.
4.   В случае обнаружения неисправ­ности системы, выполните проверку жгута проводов, таймера (QOS) (4HF, 4HG), реле свечей накаливания, све­чей накаливания и датчика-выклю­чателя по температуре охлаждающей жидкости.
Проверка таймера (QOS) (4HF, 4HG)
1.  Отсоедините разъем датчика-выклю­чателя по температуре охлаждающей жидкости.
2.   Подсоедините тестер (мультиметр) между выводами разъемов, как пока­зано на рисунке.
   
   
 
   
   
Проверка датчика-выключателя по температуре охлаждающей жидкости (4HF, 4HG)
1. Снимите термовыключатель.
2.  Проверьте температуру срабатыва­ния термовыключателя.
"OFF" -> "ON"...........................7-13°C
"ON" -> "OFF".........................более З'С
   
     
   
 
   
     
     
     
   
 
Температура ОЖ (°С)
   
         
     
   
При необходимости замените датчик-выключатель по температуре охлаж­дающей жидкости.
Реле свечей накаливания (Mazda Titan) Снятие и установка
   
     
     
   
 
   
     
       
   
15
 
14
 
12
   
     
     
   
3. Установите термовыключатель на
место. Перед установкой нанесите герме-тик на резьбу термовыключателя.
Герметик.........................LOCTITE 262
или равнозначный
   
   
 
   
     
   
 
   
     
   
1413 12 11 10 9
   
   
7 6 5 4 3 2 1
   
     
     
   
30 29 21 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 IS
12
   
     
       
   
3.  Поверните ключ замка зажигания в положение "ON" (не запускайте двига­тель), и убедитесь, что в течение -18 се­кунд тестер показывает напряжение О В.
4.  Сигналы на выводах разъема тай­мера (QOS).
   
     
     
       
   
Проверка датчика-выключателя по температуре охлаждающей жидкости (4НК, 4HL)
1.  Снимите датчик-выключатель.
2.  Опустите чувствительный элемент датчика-выключателя в емкость с во­дой и, постепенно нагревая воду, про­верьте изменение сопротивления ме­жду выводами датчика-выключателя по температуре по графику, приве­денному ниже.
   
     
   
1.   Отсоедините провод от отрица­тельной клеммы аккумуляторной ба­тареи.
2.  Снимите реле свечей накаливания, как показано на рисунке.
3.  Установку производите в обратной последовательности.
   
     
     
                                                                                                               

 


Спецпредложение
Диск сцепления NQR71 NMR/NLR85 Оригинал

Цена: 7000 р.

Спецпредложение
Корзина сцепления NQR71, NLR/NMR85 Оригинал

Цена: 13500 р.

Спецпредложение
Маховик Isuzu NQR75, 4HK1-T, евро 3 КОРЕЯ

Цена: 14500 р.

Спецпредложение
Подшипник выжимной Isuzu NQR71/75 NPR75 NLR/NMR85

Цена: 2700 р.

Спецпредложение
Стартер в сборе 24V Isuzu NQR71/75, 4HG1-T/4HK1-T KRAUF

Цена: 8600 р.